карта сайта

Профориентация: как выбрать профессию, каким бизнесом заняться?

ПрофориентацияСколько раз в жизни мы задаем эти вопросы? Правильный выбор профессии для ребенка – желание каждого нормального родителя. Профориентация школьников позволяет снять излишнюю нагрузку, понять слабые и сильные стороны подростка. При поступлении в ВУЗ выбор профессии – первоочередная задача. Даже проработав не один год вопрос остается – правильно ли сделан выбор профессии? Мое ли это занятие? В предпенсионном возрасте эта тема не теряет актуальности - интересное занятие, дает новый жизненный стимул. Задача верной профориентации, выбора хобби стоит перед нами постоянно и от того насколько качественно и ответственно мы подойдем к ее решению - зависит наша судьба и судьба наших близких.

  • Направления консультирования

    • профориентация детей дошкольного и школьного возраста
    • профориентация взрослых (смена профессии)
    • выбор вида бизнеса

  • Пример: Профориентация ребенка

    В примере приведена профориентация ребенка до 6 лет. Имена и данные изменены. Согласие на публикацию получено

    Важно! Структура работы может меняться в зависимости от возраста исследуемого и поставленных задач

     

    1. Выводы

    Опираясь на способности, возможность социальной реализации и кармический опыт можно сделать следующие выводы:

    У Анны четко выражена интеллектуальная направленность.

    Из сферы искусств можно развивать умение танцевать на любительском уровне, как хобби. Физическая выносливость низкая.

    Анна девочка энергичная и стоит отметить высокий травматизм. Это связано с упомянутой энергичностью, а также возбужденностью ума – человек сначала делает, а потом думает, это может приводить к травмам (порезам, например), однако учитывая особенности гороскопа (Место жительства не является для Анны ни травматичным, ни опасным для жизни местом), эти травмы не приведут к серьезным последствиям.

    Из интеллектуальных сфер деятельности стоит отметить несколько направлений. С взрослением Анны и самоидентификацией можно будет сделать выбор профессии среди приведенных ниже.

    Итак, стоит отметить сильные филологические способности (хорошее владение словом, дар красноречия, умение найти нужные слова и достучаться до каждого, хорошие способности к языкам). Эти способности можно реализовать в журналистике, писательском деле.

    Также следует отметить техничность ума, умение работать с приборами, способности к корректорскому делу. Поэтому, можно говорить о работе в издательстве корректором, редактором, либо, учитывая отличные способности к руководству, руководству производством, сильные деловые качества, можно говорить о должности руководителя издательства, типографии либо руководителя отдела.

    Следующим важным направлением, которое следует отметить – отличные способности к торговле и неплохие к экономике. Однако ввиду отсутствия склонности к бизнесу данное направление может быть реализовано лишь в рамках работы по найму, либо в разрезе малого бизнеса – рыночная, магазинная торговля. Тут также следует отметить способности к руководству, что будет способствовать продвижению по карьерной лестнице и вполне может увенчаться хорошо оплачиваемой руководящей должностью в торговом представительстве, магазине. Работа может быть связана с экспортом-импортом, внешними связями, с дальними командировками, в т.ч. и за границу

    Возможна реализация через юридическое дело – юрисконсульт на предприятии, руководитель юр. отдела на предприятии.

    И последнее важное направление – врач. У Анны отличные способности к диагностике. Из направлений во врачебной деятельности выделяются такие: кардиолог, реаниматолог, физиотерапевт, педиатр (дети школьного возраста).

    Также следует сказать, что наиболее прибыльная сфера для Анны – медицина, физиотерапия, оздоровительные методы и методики, сфера обслуживания, а также работа, требующая высшего образования.

    Необходимо упомянуть о склонности к науке и возможностях быть преподавателем в ВУЗе. Это дает нам основания полагать, что, осуществляя свою профессиональную деятельность, Анна вполне может преподавать в ВУЗе, параллельно защитить кандидатскую работу, а в середине второй половины жизни стать доктором наук. Это могут быть медицинские науки, филологические, или экономические в зависимости от выбора сферы деятельности.

    Также следует сказать, что любая из приведенных сфер может быть связана с дальними командировками, в т.ч. за границу.

    Выбор сделать достаточно сложно между предложенными вариантами, однако на первое место я поставлю медицину, на второе – издательское дело и на третье торгово-экономическую деятельность.

    2. Памятка

    Памятка раскрывает содержание и смысл разделов, а также вносит некоторые уточнения (в примере не приводится)

    3. Натальная карта (в примере не приводится)

    4. Общая информация (в примере не приводится)

    5. Психологические особенности (в примере не приводится)

    6. Общие событийные особенности

    - Социальный успех в месте жительства средний

    - Уровень доходов в месте жительства выше среднего в 1,5 раза

    - Способностей к бизнесу нет, возможна индивидуальная трудовая деятельность.

    7. Способности и склонности

    7.1. Таланты в искусстве

    Способности к пению базовые

    Способности к танцу средние

    7.2. Интеллектуальные способности

    Интеллектуальная активность высокая

    Есть склонность к науке

    Возможна кандидатская

    Умение работать с приборами

    Способности к химии хорошие

    к точным наукам хорошие

    к биологии хорошие

    к филологии отличные

    владение словом отличное

    к языкам хорошие

    к журналистике хорошие

    8. Возможная профессиональная реализация

    1. Руководитель

    2. Преподаватель в ВУЗе

    3. Врач

    4. Журналист

    5. Писатель

    6. Редактор

    7. Издатель

    8. Юрист

    9. Экономист

    10. Малый бизнес

    9. Доходы

    1. от медицины, сферы обслуживания. Оздоровительных методов, продажи пищевых добавок. Физиотерапии. Торговля в магазине, купля-продажа бытовой техники.

    2. от должности, положения, авторитета, известности или славы. Работа в гос структурах, хороший пост в крупных производственных компаниях.

    3. от недвижимости, например, от сдачи недвижимости в аренду, продажи собственности. Доходы от земли, хозяйства, фермы, рыночной торговли.

    4. от внешней торговли (импорт-экспорт) или оптовой торговли, работа «челнока», доходы от высшего образования, творческих разработок и проектов. Платное образование. Доходы от дальних перемещений, путешествий.

    5. от физического труда, физических усилий, физических данных. Доходы являются реализацией личных усилий, опыта, умений и талантов, часто с использованием физического труда, либо внешности.

    6. от умственных видов деятельности, от посреднических услуг, от экскурсий и т.д. Человек хорошо умеет продать свои таланты и способности, вещи и товар

    10. Высшее образование

    1. Медицина

    2. Естественные науки

    3. Филология (журналистика)

    4. Финансово-экономическое

    11 Кармический опыт

    Социальный успех в данном месте отсутствует

    11.1. Таланты в искусстве

    способности к танцу любительские

    11.2. Интеллектуальные способности

    интеллектуальная активность высокая

    творческий, исследовательский ум

    есть склонность к науке

    умение работать с приборами хорошее

    способности к точным наукам хорошие

    к математике высокие

    к химии хорошие

    к биологии хорошие

    владение словом отличное

    к языкам высокие

    к журналистике высокие

    к юриспруденции хорошие

    11.3. Возможная кармическая профессиональная реализация

    - Журналист/писатель

    - Врач

    - Организатор

    - Предприниматель (торговля)

    - Ученый

    - Бухгалтер 

  • Отзывы

    смотреть все отзывы

    #Татьяна 20.10.2013

    Мне очень понравилась консультация. Заказывала для совсем маленького мальчика (2 года), хотелось изначально узнать, к чему будет предрасположен мой ребенок, чтобы не занимать его по жизни тем, что ему может быть неинтересно, а, напротив, дать ту информацию, которая пригодилась бы ему во взрослой жизни. Получила ответы на все вопросы и подтверждение всем своим догадкам. 

    Здорово, что материалы консультации включают не только информацию о возможной профессиональной реализации (причем может быть даже несколько вариантов) и направлении в образовании, но и краткий психологический портрет, описание основных черт характера, темперамента и просто склонности и интересы ребенка. Поэтому можно рекомендовать такую консультацию родителям детей абсолютно всех возрастов, в том числе, для самых маленьких, чтобы родитель сразу представлял, с какой личностью имеет дело и как ее не задавить, а помочь раскрыться. По себе знаю, как тяжело живется ребенку, который, чтобы не огорчать родителей, занимается нелюбимым делом.

    И очень удобно то, что материалы получаешь в письменном виде - есть возможность перечитать и более внимательно изучить, чем если бы это было только устно, а также дать почитать всем бабушкам и дедушкам :) Большое спасибо за работу!

     

    #Катерина 21.03.2012 01:05

    Не так давно обратилась к Алексею за профориентацией своего ребенка. Не думала, что в этом будет необходимость, так как ей всего 5лет. Я ее определила в школу искусств на факультет ИЗО, - рассчитывала на генетический талант. Но в сравнении с другими детьми понимала, что могу ошибаться. Как показала профориентация, которую сделал Алексей, у моей дочери среди рекомендованных профессий – есть ряд профессий, которые имеют непосредственно е отношение к искусству и в частности к изобразительном у. Профориентация позволила не только с уверенностью двигаться дальше, но и помогла обратить внимание на те склонности и таланты, которых я не замечала!!!! Не упускайте возможность, раскрыть способности ваших детей! РЕКОМЕНДУЮ!!

     

    #Ксения 24.04.2012 09:48

    Обратилась к Алексею Котенко за помощью по профориентации. Понравилось вдумчивое отношение к работе, умение донести содержание в простой, доступной форме. После описания способностей и склонностей были предложены несколько вариантов профессионально й реализации, перечислены сферы деятельности, в которых возможен доход и, что немало важно, с учетом места жительства. Алексей также дал свои рекомендации относительно партнеров. И самое главное-возможность со временем вернуться к этой теме. Это подталкивает к личностному росту, желанию рассмотреть тонкости того, что даровано тебе небесами. Со временем планирую сделать тоже самое для своих детей. Спасибо, ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА.

     

    #Елена 24.12.2012 17:21

    "Алексей, спасибо Вам огромное за проделанную работу! Я общалась и консультировала сь с разными астрологами, но честно сказать, я была поражена такому подробному анализу по различным аспектам, который Вы провели и мне предоставили. Но больше всего меня удивило и приятно порадовало практически 100% попадание по близким мне личностным характеристикам и интересам. Открытием для меня стало наличие у меня способностей руководителя и возможности успешной работы, связанной с торговлей. Очень рада была нашему знакомству и общению :) Особенно меня удивило и порадовало то, что в Вашей практике есть обсуждение с заказчиком проделанной Вами работы. Считаю это очень человечным отношением и профессиональны м подходом. Ко всему хочу еще добавить, что мне очень понравилось, как четко структурирована информация. Без непонятной и часто ненужной (для непосвященного в нюансы астрологии человека) информации по планетам, домам, аспектам и т.п., без "воды", которая бывает у некоторых астрологов, - всё четко, понятно и по сути. Спасибо Вам огромное за Ваш труд! Вы мне очень помогли!"

    опубликовать отзыв

  • Стоимость и порядок работы

    -форма проведения: эл. почта, скайп, телефонная беседа.

    -стоимость - 900-1200 грн (2800-3500 руб.)

    -срок исполнения заказа 7-10 дней

заказать

Выбор профессии. Что нужно учесть при профориентации?

К сожалению, подавляющее большинство выпускников ВУЗов либо не работают по специальности, либо не испытывают морального, материального удовлетворения от выбора профессии.
Принимая решение о профориентации необходимо учитывать такие факторы как: индивидуальные особенности, социальную и родительскую среду.
Выбор профессии должен быть сформирован прежде всего на индивидуальных способностях человека. Условно профессии можно разделить на такие типы:

  • профессии в которых важна внешность и физические данные (телеведущий, спортсмен, артист…)
  • профессии в которых важно умение что-либо делать искусно – (играть на пианино, петь, рисовать)
  • профессии интеллектуальной направленности (математик, физик, искусствовед, юрист и т.д.)

Конечно, часто эти виды смешаны и мы получаем, например, дизайнера, архитектора – тут важна склонность к рисованию, но одновременно это интеллектуальный труд. Или выборный руководитель – тут важны физические данные (харизма, энергичность, умение вызывать симпатии) и интеллектуальные.
Далее родительская среда – часто профориентация определяется по умолчанию – в семье потомственных военных дети идут по стопам своих родителей, а если это семья врачей, то как правило, мало кто идет в разрез с этим направлением. В общем, ничего плохого в этом, нет, т.к. любая профессия имеет специализацию. И в медицине есть огромное количество смежных профессий, порой совершенно не подразумевающих лечение людей.
Выбор профессии с позиции социальной среды часто обусловлен наличием ВУЗа или возможностью оплатить это обучение, а также модой на те, или иные профессии.
Таким образом, выбор профессии сложный и многогранный процесс учитывающий массу нюансов и правильно выбрать профессию – задача непростая, но необходимая.

 


Ваш возраст: